Сильный хруст в колене

Добрый день! Весной была проведена артроскопическая парциальная резекция внутреннего мениска левого коленного сустава. П/о период протекал без осложнений, на момент выписки сгибание в коленном суставе до 90 градусов. Прошло 4 месяца после операции. Согнуть колено до конца я не могу, а когда пытаюсь делать это через сильную боль, потом не сразу получается вернуть в прежнее состояние (она с трудом разгибается). Еще одним серьезным испытанием для меня, являются лестницы. Нога немеет, и появляются прострелы в нижней правой части под чашечкой. Иногда, как и раньше она хрустит (а, скажем так, хруст - это последнее и главное, что заставило врача прибегнуть к операции, его слишком беспокоил сильный хруст в колене).

После операции врач сказал, что у меня осталось: разволокнение передней крестообразной связки, синовит и энхондрома бедренной кости, диаметром 0,4 мм. Через месяцев 5 он сказал сделать кт, для проверки состоянии энхондромы. Любые физиотерапии по этой же причине были отменены. Рекомендованный при выписке восстанавливающий курс, я сделала ("дона", "целебрекс", "структум", и до сих пор на ночь мажу "делабене"). Сильных физических нагрузок не было. А любые попытки разработать ногу, заканчиваются фиаско. Пару дней назад сделала кт коленного сустава. Вот заключение: в просвете костно-мозгового канала н/3 диафиза левой бедренной кости выявляется образование с неровными достаточно четкими контурами 1,4 * 1*1, 8 см (последний размер вертикальный) плотностью +52 - 54 hu с единичным кальцинатом до 3мм. В дистальном медиальном эпифизе левой бедренной кости определяется очаг 5мм уплотнения костной структуры - очаг остеосклероза. Отмечается умеренно выраженный субхондральный склероз суставных поверхностей. Визуализируется заострение медиального межмыщелкового возвышения. Кт - признаки проявлений деформирующего артроза 1-2 степени. Структурные изменения н/3 левой бедренной кости могут быть обусловлены наличием кистозного образования пост/травматического характера. Боли не прекращаются. Сильная боль при поднятии по лестнице. Насколько серьезно заключение кт? С чем могут быть связаны хруст и боль? Нормальное ли это явление спустя 4 месяца после операции? И, возможна, повторная операция?

Здравствуйте!

Лучше задавать такие вопросы своему лечащему (оперирующему) хирургу, потому что именно он производил обработку участков повреждений внутреннего мениска, видел (или не видел) наличие кисты мениска, повреждений суставного хряща, и проводил дальнейшее наблюдение за вашим коленным суставом.

Полагаю, что после проведенного артроскопического лечения таких симптомов не должно быть - затруднение сгибания и разгибания, наличие какого-либо препятствия, тем более, что прошло более 4 месяцев после операции. В данном случае энхондрома не должна проявляться такими симптомами.

Приходите с выпиской и МРТ-снимками на консультацию. Надеюсь, ситуация будет прояснена, и будет принято правильное решение. Ждем Вас на осмотре после 6 августа в нашей Клинике.

С уважением, главный врач, травматолог-ортопед, к.м.н., Поцелуйко Сергей Владимирович.