Удаление гигромы области лучезапястного сустава

Гигрома области лучезапястного сустава — это довольно распространенная патология. Характеризуется наличием мягкотканного образования в области кистевого сустава, небольшого размера, в отличие от гигромы стопы. Чаще возникает на тыльной (разгибательной) поверхности.

На первый взгляд эта «шишечка» безобидна, но ее появление обусловлено воспалительным процессом в суставе или вокруг него, или является следствием хронического воспалительного (перегрузочного) процесса сухожильного аппарата.

Опасность гигромы в том, что она со временем может увеличиться в размерах, начать давить на нервные окончания вокруг сустава, или может быть проявлением более опасных заболеваний, которые, к счастью, встречаются редко - например, синовиомы.

Поэтому наличие гигромы является обязательным поводом для осмотра ортопеда-травматолога, хирурга, в сомнительных случаях — онколога. После осмотра ставится вопрос о необходимости проведения рентгенограммы кисти, УЗИ этого образования, реже бывает необходимость исследований КТ и МРТ.

Мы выполняем оперативные вмешательства по удалению гигром как лучезапястного сустава, так и гигром голеностопного сустава и стопы, а также тофусов, липом и других образований.

Удаление гигромы в нашей Клинике производится амбулаторно, с использованием специальных инструментов для микрохирургии кисти. В асептических условиях операционной под местной анестезией с применением новокаина (лидокаина, маркаина) из небольших разрезов кожи пропорционально гигроме это образование с капсулой выделяется и удаляется.

В стоимость операции уже входит стоимость местной анестезии и послеоперационное ведение пациента врачом ортопедом-травматологом. Послеоперационный период составляет несколько дней. При необходимости выдается больничный лист.

При амбулаторном лечении рецидивов практически не бывает. А вот «народные» или «кустарные» методы лечения - раздавливание или прокол - могут привести к очень большим осложнениям.