Удаление секвестра

Операция, целью которой является удаление мелких или достаточно крупных омертвевших участков из костной полости или окружающих мягких тканей пораженной кости.

Это хирургическое вмешательство эффективно проводить пациентам с хроническими воспалительными (гнойными) процессами костной ткани, которые получили тяжелые переломы, перенесли оперативные вмешательства, осложненные остеомиелитом, то есть поражением костной ткани с окружающими мягкими тканями. У категории пациентов с хроническим остеомиелитом образуется гнойный воспалительный очаг в костной ткани, а некротизированные участки мертвой ткани поддерживают воспаление, которое проявляется краснотой в очаге, гнойным отделяемым, наличием свищей, подъемом температуры.

Если очаг воспаления небольшой и на рентгеновском снимке выявляется полость размером 0,5-3,5 см и более с наличием секвестров, то в условиях нашей Клиники под местной анестезией (раствор лидокаина или маркаина) выполняется разрез над воспалительным очагом, вскрывается костная полость, промывается с антисептиками с вымыванием этих секвестров.

Важной частью операции является бактериологическое исследование раневого содержимого на наличие возбудителей (золотистый стафилококк, стрептококк, кишечная палочка). Это необходимо для того, чтобы назначить рациональную антибактериальную (антибиотиковую) терапию. Исследование обеспечивается нашей Клиникой.

Перед операцией обязательно проведение консультации у ортопеда-травматолога с предоставлением медицинской документации, рентгеновских снимков или компьютерной томографии.