Разрыв связки надколенника у футболиста

Здравствуйте. Мне 21, я футболист. 2 года назад мне сшивали собственную связку надколенника (был частичный разрыв). После реабилитации, когда приступил к полноценным нагрузкам, появилась боль в том же месте.

Год играл через боль с обезболивающими препаратами. Когда они перестали помогать (действовать), я сделал МРТ- собственная связка надколенника неравномерной толщины: в с/3 0,6 см, у области прикрепления к надколеннику и бугристости большеберцовой кости до 1,0 см, контур её на этих участках неровный. В области прикрепления к надколеннику связка отёчна, содержит линейное жидкостное включение протяжённостью до 1,0 см, толщиной 0,15 см. Определяется отёк костного мозга верхушки надколенника, отёк прилегающего отдела клетчатки Гоффа и подкожной клетчатки на этом уровне. Отмечается высокое стояние надколенника - верхушка на 1,2 см выше межмыщелкового углубления бедра, надколенник II типа по Wiberg. Гипертрофия и реактивные изменения клетчатки Гоффа. Суставной гиалиновый хрящ неравномерно до 1/2 источен в периферических отделах надколенника. Дегенеративное изменение внутреннего мениска. Гонартроз с признаками хондромаляции 1-2 степени. УЗИ - показало те же изменения связки с признаками тендинита и кальцинатами.

Прекратил тренировки на 2 месяца, занялся лечением: 5 ударно-волновых терапий; 5 уколов Тексамен; 10 уколов Траумель С; 10 аппликаций; мазал мазью. После этого потихоньку приступил к тренировкам, и снова при нагрузке появились те же боли (под чашкой и на самой чашке). Боль когда напрягаю четырёхглавую мышцу,  опираюсь на согнутую ногу, приседаю, при беге.

Может нужно прооперировать??

Да, скорее всего, необходимо выполнить артроскопическую ревизию сустава, осмотреть все структуры, особенно надколенник и место прикрепления связок. Однако не все будет видно при этой операции ввиду особенностей анатомических структур. Возможно после разрыва наступили дегенеративные изменения в связке надколенника, хрящевой ткани. Тактика дальнейшего лечения будет зависеть от данных осмотра, МРТ и в ходе возможного оперативного лечения.

Можете записаться на консультацию и после осмотра мы примем решение о дальнейшем лечении. Желательно взять с собой данные осмотра и МРТ.