Консультация невролога

С какими жалобами надо идти к неврологу?

1. Головная боль, которая может быть первичной (мигрени, боли напряжения, кластерная головная боль) и вторичной, то есть является симптомами более серьезного заболевания, вроде инсульта, опухоли головного мозга, инфекций или последствия травмы.
    Особенное опасение вызывают резкие головные боли, которые впервые возникли в возрасте старше 50 лет, появились после «взрыва» в голове, затяжные и нарастающие боли, усиливающиеся при кашле, напряжении; боли, которые нарушают сознание, память, речь или зрение; боли, сопровождающиеся ухудшением общего состояния (температурой, ознобом). Поэтому для диагностики головной боли нужно четко называть частоту ее появления, предшествующие факторы, силу, длительность, характер.
  2. Мышечная слабость – парезы, то есть легкая слабость, или параличи (выраженная слабость), которые при инсульте, опухолях головного мозга, рассеянном склерозе бывают центральными, или при полиомиелитах, невропатии, невралгии лицевых нервов периферическими.
  3. Стреляющие боли в лице, которые характерны для невралгии тройничного нерва. Такие боли могут возникать от порыва ветра, от прикосновения к лицу, жевании и разговоре.
  4. Нарушение речи: человек не может построить грамотно речь (афазия), после инсульта, травмы, в результате слабоумия, дегенеративных заболеваний, не понимает лексические конструкции, дизартрия – губы и язык не подчиняются человеку (инсульт, рассеянный склероз, опухоли, инфекции, мышечная дистрофия), дисфония – нарушение громкости голоса (инсульт, рассеянный склероз, опухоли, инфекции, мышечная дистрофия, аневризма, образования в груди, болезни сердца и аорты), отсутствие речи (поражение структур мозга, эпилепсия, шизофрения);
  5. Опущение века или птоз. Причиной могут быть поражение центральной нервной системы (инсульт, опухоли, травмы, аневризмы), периферической нервной системы (болезни глазодвигательного нерва); болезни мышц (миастении, дистрофии).
  6. Боли и жжение в теле и конечностях сигнализирует о повреждении нервных волокон. Характерно для межреберной невралгии, невропатии локтевого нерва, диабетической полиневропатии.
  7. Двоение в глазах или размытость контуров предметов, что может происходить на уровне заболеваний ЦНС, периферической нервной системы и болезней мышц.
  8. Неконтролируемые движения головой, руками, втягивание живота, речевые тики (покашливание, шмыганье). Такие явления зачастую возникают из-за стрессовых ситуаций в детском возрасте из-за волнения и сопровождают человека всю жизнь.
  9. Обмороки или утрата сознания, которые наблюдаются по разным причинам, в зависимости от которых происходит нарушение мозгового кровотока: нарушение работы вегетативное системы, болезни сердца, болезни сосудов, повышение внутричерепного давления (опухоли), уменьшение объема крови (кровотечения, обезвоживания), отравления, психические болезни, а также в результате эпилепсии, травм, инфекционных заболеваний, болезни позвоночника, остеохондроза.
  10. Боли в спине различного происхождения. Могут быть вызваны дегенеративно-дистрофическими изменениями позвоночника (остеохондрозы, грыжи и протрузии межпозвоночных дисков).
  11. Головокружения, нарушения походки.
  12. Неврологические последствия травм.

Но независимо от Ваших жалоб наш невролог проводит полный неврологический осмотр, так как симптомы, возникшие в одном месте могут быть вызваны заболеванием в совершенно другой области. На консультацию желательно принести снимки КТ и МРТ.

Консультативный прием в нашей Клинике ведет Каракетова Диана Викторовна, врач-невролог. Она владеет техникой различных блокад, нейростимуляции и кинезиотейпирования.

Стоимость консультации.